МАТЕМАТИКА
Тема: Истинные и ложные высказывания.
|
| ||||
Цель обучения |
2.4.2.1. Определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания. |
| |||
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся будут: |
| |||
понимать, что такое истинные и ложные высказывания. |
| ||||
Многие учащиеся будут: |
| ||||
определять истинность и ложность высказываний. |
| ||||
|
Некоторые учащиеся будут: | ||||
составлять истинные и ложные высказывания. | |||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: обосновывать истинность и ложность утверждений. Формулировать истинность и ложность высказываний. Предметная лексика и терминология: Утверждение, высказывание, истинное, ложное. | ||||
Языковая цель |
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Часто ли вам приходится оценивать истинность утверждений (приведите примеры) Как определить истинность высказывания? | ||||
Языковая цель |
Письмо: | ||||
Предшествующие знания |
Бытовые представления об истинности и ложности высказываний. | ||||
План | |||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы | |||
0-3 |
Мотивация. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять- И внимательно считать!
|
| |||
4-6 |
Актуализация. Учитель читает стихотворение: Дым на улице стоит, Дом из труб его валит, На чердак залезла ложка, Со стола упала кошка. Правдивое ли это стихотворение? Почему? Превратите их в верные высказывания (утверждения). Ответ: Дом на улице стоит, Дым из труб его валит, На чердак залезла кошка, Со стола упала ложка. |
| |||
7-11 |
Постановка цели (проблемная ситуация). – Вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок? – Какова его тема? Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как правда, в математике говорят «истина», и неправда – говорят «ложь». Мы узнаем, что такое «утверждение». – Ребята, кто мне ответит, что такое предложение? Ученики: Несколько слов, связанных по смыслу, выражающих законченную мысль. (Если учитель не получает ответа или получает неверный ответ, он проводит более полное исследование). – Из чего состоит предложение? – Из слов. |
Учебник, тетрадь. | |||
|
– Это просто отдельные слова, как, например: кошка, мышка, слон? – Можно из набора этих слов что-нибудь понять? – Нет. – А если сказать: «Кошка, мышка, слон – это звери». – Можно что-нибудь понять? – Есть теперь в наборе этих слов смысл? – Да. – Следовательно, предложение – это набор слов, выражающих законченную мысль. Учитель: Математика тоже имеет дело с предложениями. Но только мы будем говорить не о вопросительных или восклицательных предложениях. Нас будут интересовать повествовательные предложения. И такие предложения мы будем называть утверждениями. Например, «Сегодня – вторник», «Мне семь лет». Работа по учебнику №1 в группе. Детям предлагает рассмотреть рисунок, затем они читают утверждения и определяют их истинность. |
| |||
12-29 |
Открытие нового. – Как называются эти математические записи? Неравенства. Учитель просит прочитать неравенства и ответить, верные они или нет. Работу можно провести в парах. Дети рядом с верным неравенством пишут «+», неверным «–Утверждение может быть верным, правдивым или неверным, неправдивым. Верные утверждения в математике называются также истинными, а неверные – ложными. Первичное закрепление с проговариванием. №2 из учебника можно выполнить в группе в форме игры. Самостоятельная работа. №4 из учебника детям предлагает выполнить самостоятельно. С последующим обсуждением в классе. |
Доска, наборное полотно. Учебник, тетрадь. | |||
29-39 |
Применение нового. Задание № 1 и 2 в тетради. Задание №3 имеет значок «оценивание». Рассмотрите с детьми критерии оценивания: Знаю, что такое истинные и ложные высказывания. Могу находить истинные и ложные высказывания. Предлагает каждому ребенку оценить себя. Дети, справившиеся с заданием переходят к работе над ранее изученным материалом. Те же, кто допустил ошибки могут продолжить составлять задания к №2 в учебнике. Самостоятельная работа над ранее пройденным. Задание №5 в учебнике, №4 в тетради. |
Учебник, тетрадь. | |||
39-40 |
Рефлексия. Отметьте, что из перечисленного вы сумели узнать и чему научиться сегодня на уроке: |
Линейка успеха. | |||
Самоанализ урока
математики.
Тема
урока: Истинные и ложные высказывания.
Цель урока:
2.4.2.1. Определять
истинность и ложность высказываний, составлять
истинные и ложные высказывания
Построение урока соответствует содержанию и поставленной
цели.
Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся.
Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.
Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять-
И внимательно считать!
На этапе актуализации знаний учащимся предлагается
повторить состав изученных чисел.
При планировании урока и его проведении
учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого
учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью
подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными
интересами. Понимают смысл арифметических действий, решают примеры логической
направленности. При решении задач словесного указания недостаточно, нуждаются в
примерах предметной наглядности. Мысль школьников нуждается в постоянной опоре
на наглядные образы. На уроках математики дети данного класса запоминают
изученный материал, могут с небольшой подсказкой учителя сделать правильные
выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами
сформулировали цели и задачи в соответствии с темой.
Для достижения
максимального результата использовала метод эвристической беседы, стремилась
сочетать словесные, наглядные, практические методы. Также использовала такой
метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи
учебно-продуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи, её совместного
решения с учащимися, организация оценки найденного способа действий.
Всю работу на этом этапе осуществляла в
индивидуальной, фронтальной, устной форме. На мой взгляд, такая форма опроса
была наиболее рациональна.
На основном этапе урока осуществлялись
повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы
знаний. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок
чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала
результатом собственной деятельности ребенка.
Особое внимание уделялось
развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному
морально-психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии
познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний,
развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления),
удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха,
оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование
приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование
учащихся к активному выражению собственного мнения.
На уроке реализовывала принципы доступности,
наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока
проведены чётко. Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и
ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом. Считаю, что
все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы
отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с
урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном
развитии.
Открытый
урок по математике
«Истинные
и ложные высказывания»
Подготовила: Байкова А.Т.